Вождение в темное время суток, балансировка колес, автострахование — что волнует автолюбителей

Автоклуб

В ближнем и дальнем свете

Для меня вождение в темное время суток — довольно сложное занятие, поэтому по возможности стараюсь ездить только днем. Но иногда приходится делать это и ночью. Особенно напрягает меня свет фар движущихся навстречу автомобилей. Есть ли какие-то способы избежать потенциально опасных ситуцаций, связанных с этим?


Раиса БУРКОВСКАЯ, Речица

Предлагаем несколько рекомендаций от экспертов Центра контраварийной подготовки.

Прежде всего нужно помнить, что лампы ближнего света машины со временем теряют свою эффективность, поэтому накануне планового техосмотра их необходимо поменять (делается это для профилактики один раз в 20 тысяч км пробега).

Если в дороге вас ослепит встречный автомобиль, можно закрыть один глаз, тогда после разъезда машин на трассе вы будете лучше видеть ситуацию.

При встречном разъезде заранее смотрите на дорогу, при этом не только в свете своих фар, но и встречных. Также необходимо запомнить и видеть траекторию трассы.

При поездке в темное время суток смотрите на правую часть дороги, поскольку вас как водителя тогда меньше будет слепить (по статистике, препятствия чаще всего возникают на правой стороне шоссе).

На трассе в ночное время опасайтесь «одноглазых» машин, ведь кажущаяся перегоревшей правая фара внезапно может оказаться автомобилем, движущимся посреди дороги с перегоревшей левой фарой. Лучше заранее сместиться вправо.

Если зарево света за горкой в движении покажется ярким, не ждите пока вас ослепят встречные машины, заранее поморгайте им дальним светом.

Кроме того, при движении удобно «сесть на хвост» впереди идущей машины, однако будьте вежливы и держите необходимую дистанцию. Если же «сели на хвост» вам, ночное положение зеркала в помощь.

Также при обгоне важно переключение света фар: прежде чем вы (или с вами) поравняетесь при въезде на неосвещенный участок дороги, выключайте дальний свет.

Экономный подход

Всегда ли нужно проводить балансировку колеса после ремонта шины?

pinimg.com

Виктор ЩЕРБИЦКИЙ, Гомель

Как правило, если отремонтировали шину, не стоит забывать и о балансировке колеса, советует автоэксперт Дмитрий Гайко. При этом он уточняет, что многое зависит от степени повреждения резины — зачастую (но не всегда) на балансировке можно сэкономить.

При серьезных повреждениях ремонт проводится с демонтажем покрышки и установкой заплатки изнутри. В таком случае необходимость балансировки колеса очевидна. Однако чаще всего автомобилисты сталкиваются с небольшими проколами диаметром до 6 мм.

— Такие повреждения я рекомендую заделывать с помощью жгутиков самостоятельно либо на шиномонтаже, — говорит Дмитрий. — Масса подобной заделки не превышает нескольких граммов, поэтому балансировку колеса можно не проводить. Практика показывает, что надежность ремонта правильно установленным жгутиком очень высока, а автомобильную шину удается эксплуатировать до полного износа.

ЦЕНА ВОПРОСА

Ремонт проколотой шины стоит от 8 рублей, балансировка одного колеса — от 4 рублей.

pinimg.com

До лампочки

Как правильно читать маркировку автомобильных фар?

pixabay.com

Никита ЗАСЛАВСКИЙ, Браслав

Автоэксперт Николай Коршуков разъяснил, что в настоящее время на транспортные средства устанавливаются фары только официально утвержденных типов:

С — ближний свет, R — дальний свет, СR — двухрежимный свет (ближний и дальний) с лампами накаливания;

HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с лампами накаливания галогенного типа;

DС — ближний свет, DR — дальний свет, DСR — двухрежимный свет с газоразрядными лампами (ксенон).

Международная маркировка фар выглядит так:

C — ближний свет;

R — дальний свет;

H — галогенная фара;

HCR — ближний и дальний свет с галогенной лампой;

DC — ближний свет ксенон;

DCR — дальний и ближний свет ксенон.

Также Николай Коршуков рассказал, почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле. Разрешить эту проблему несложно: достаточно снять колпак лампы ближнего света и посмотреть, какой источник света стоит в фаре. Если применена галогеновая Н7, значит, ксеноновая лампа установлена быть не может. Производители специально договорились, чтобы лампы разных типов имели разные посадочные места.

Кстати, наличие омывателя — недостаточное условие для установки ксеноновых ламп. Обязательно должен присутствовать автоматический корректор направления пучка света фар — именно этот параметр, как правило, проверяют на дорогах сотрудники ГАИ. Делается это просто: при включении ксеноновых фар пучок света должен переместиться вверх-вниз и только потом успокоиться. Если такого не происходит, значит, автокорректора нет либо он неисправен.

pixabay.com

Добровольное и обязательное

Как застраховать ответственность на случай дорожно-транспортного происшествия?


Таисия ИВАНОВА, Брагин

Если вы хотите застраховаться на случай причинения вреда третьей стороне — это страхование ответственности, которое бывает обязательным и добровольным. В нашей стране обязательным является страхование ответственности владельцев транспортных средств. Все остальные виды — добровольные.

Страхование ответственности владельцев транспортных средств

Итак, полис обязательного страхования гражданской ответственности заключается, как правило, на год. Если вы используете автомобиль всего несколько месяцев в году (например, только летом), то договор может быть заключен на срок от одного до 12 месяцев. Однако в случае приобретения или получения автомобиля до регистрации договор страхования должен быть заключен владельцем на 15 дней.

Если вы стали виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причинен вред третьим лицам, то страховой полис покроет этот ущерб.

Предварительно страховщик осматривает ваш автомобиль, а затем составляет справку по форме, утвержденной Белорусским бюро по транспортному страхованию. 

Некоторые страховые компании предлагают комплексный договор страхования гражданской ответственности, когда при наступлении страхового случая — по вашей вине — страховщик покрывает расходы, которые вы должны возместить другой стороне, а также ваши издержки на ремонт своего автомобиля.

Если наступил страховой случай

Если наступает страховой случай, вы должны собрать все необходимые документы для подачи их в страховую компанию, чтобы получить страховое возмещение. Документы надо подать в срок, указанный в договоре страхования. К таким документам относятся заявление о предоставлении страхового возмещения, документы компетентных органов, подтверждающие факт, причины, обстоятельства наступления события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, и прочее. Компетентными органами, в зависимости от обстоятельств страхового случая, могут быть ГАИ, жилищно-коммунальные службы, организации здравоохранения, следственные органы и другие. Выплату страхового возмещения можно получить на платежную карточку, в банке либо через почту.

Дополнительно в договор страхования может быть включен риск возникновения у страхователя судебных расходов, которые он понес или должен будет понести в связи с предъявлением ему требований о возмещении вреда.

Как заключить договор страхования ответственности

Для начала выберите страховую компанию. У нее должна быть лицензия, наличие которой можно проверить. Сравните тарифы разных страховых компаний.

Второй этап — сбор необходимых документов. Перечень документов зависит от конкретного вида страховки и требований страховой компании. Выясните, что считается страховым случаем, не включает ли договор какие-то дополнительные платные услуги.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Страховая компания возмещает ущерб только в пределах страховой суммы, которая указывается в договоре. Если ущерб в вашем случае окажется больше этой суммы, остальные расходы будете оплачивать самостоятельно.

savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter